18.04.2010

Что толкает учителя к новым поискам?


Хочется процитировать слова Плеханова: "Трудно всякое дело, если только не хочется его делать, легко всякое дело, за которое мы берёмся с полным убеждением в его плодотворности и необходимости". И снова я принимаюсь за работу, уверенная в том, что это необходимо для меня. Каждый из нас может привести множество примеров самых удачных и, надеюсь, самое малое количесвто неудачных уроков.
Наверное, самый удачный урок я провела на базе школы №1 г. Называевска, участвуя в конкурсе "Педагог года - 2010" на муниципальном уровне. "Урок, ты совесть, урок, ты -сомнение", - думала и по дороге в районный центр, и шагая по коридору школы, когда в открытые двери кабинетов видела за партами городских мальчишек и девчонок (в последний раз я работала с городскими детьми на государственной практике, ещё будучи студенткой педагогического университета). Мысли о том, как отнесутся ко мне дети, к чужому учителю, смогу ли я найти тот заветный ключик к сурдцу каждого ребёнка вихрем пронисились в моей голове, оставляя за собой волнение и чуточку страха. Но вот прозвенел звонок, я вижу открытые детские лица, в глазах которых светится искренность, доброта, волнение за меня, совершенно незнакомого педагога, и отступает страх, уходит волнение. Я не вижу ни членов комиссии, ни многочисленных гостей, пришедших поддержать конкурсантов, а мысленно говорю себе: "Урок, ты радость, урок, ты музыка", - и знаю, что сегодня всё пройдёт замечательно. Я не ошиблась, мы решили все задачи урока. Дети очень активны, потому что я использовала как индивидуальную, так и групповую формы работы. В итоге мы пришли к дифференцированным творческим заданиям. Абсолютно все дети говорили на уроке, и это не могло не радовать. Я видела и чувствовала, что даже слабые дети сначала как-то неуверенно высказывались, а потом незаметно для себя и для остальных отвечалинаравне со всеми учащимися. На это повлияло множество факторов, один из которых, что это был не просто урок развития речи, а творческая мастерская.
Этот урок заставил поверить меня в совственные силы. Да, я учитель, да, я могу работать в любой школе, да, я могу создать на уроке атмосферу творчества, взаимопонимания, доверия. Как говорил, Ф.Э. Дзержинский:
"Вера в свои силы и желание жить для других - это огромная сила".
К сожалению, в моей практике есть и неудачные уроки. Нельзя не согласиться с тем, что иногда план урока, продуманный до мелочей, не работает. Считаю своим самым неудачным урок в 9 классе, в первый год работы, когда мои дети не могли понять элементарных вещей, касающихся синтаксиса простого предложения.
И я поняла, что "жизнь - не сад, в котором растут только одни цветы", а нужно терпеливо учиться и учиться, уча других, потому что основа всякой мудрости есть терпение.
Следовательно, самый удачный и неудачный уроки подталкивают учителя к новым поискам, новым решениям, новым идеям.
Аралбаева А.Ж., учитель русского языка и литературы МОУ Искровская СОШ

Комментариев нет:

Отправить комментарий