16.10.2010

Финансовая независимость школ

По данным опроса половина россиян не слышали о принятии закона о финансовой независимости школ.
Совет федерации 28 апреля одобрил ранее принятый Госдумой закон, который реформирует сеть бюджетных учреждений в России. Нормативный документ предоставляет бюджетным учреждениям право заниматься деятельностью, приносящей доход, которым они смогут распоряжаться сами. Закон вводит новый тип учреждений — казенные. В этот новый тип переводится большое количество бюджетников, в том числе армия и силовики. Для образовательных учреждений преимущественно предполагается перевод в автономные бюджетные учреждения.
В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счет бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.
Всероссийский центр исследований общественного мнения узнал, насколько жители России осведомлены о грядущем предоставлении школам большей финансовой самостоятельности.
Оказалось, что об изменении финансово-экономических условий деятельности общеобразовательных школ в той или иной степени известно уже почти половине россиян (47%): 10% хорошо информированы об этом, 37% — что-то слышали. Наиболее осведомленными оказываются дальневосточники (74%), жители средних городов (62%), высокообразованные респонденты (60%). Половина опрошенных об этом нововведении узнала в ходе опроса (50%).
Большинство опрошенных пока отрицательно относится к нововведению (61%). Такое отношение свойственно, в первую очередь, малообеспеченным респондентам (65%).
Каждый десятый россиянин, в свою очередь, положительно воспринимает эту инициативу (11%). Наиболее положительно относятся к изменению условий финансово-экономической деятельности школ активные пользователи интернета (16%) и высокообразованные россияне (15%).
Материалы с сайтов:

Комментариев нет:

Отправить комментарий