13.12.2010

Кто Я? Учитель!

Портал ОГЭУ http://fsu-expert.ru/ конкурс эссе «Я - Учитель. Осознание профессии». Конкур проводится с 13 по 30 декабря. Форма эссе – любая. В конкурсе могут принять участие все желающие учителя-практики. Все работы будут публиковаться  на портале ОГЭУ http://fsu-expert.ru/, где будет проходить интерактивное голосование и выбираться лучшие из лучших работ.
Лучшие работы, которые будут определены общим интернет – голосованием, будут  сформированы в красочное памятное издание, приуроченное  к  завершению  Года учителя.
Критерии оценки конкурсных работ
  • Название определяет содержание эссе.
  • Содержание эссе соответствует тематике конкурса.
  • Выдержан заявленный автором жанр.
  • Использованы различные литературные приемы, делающие эссе оригинальным и запоминающимся, и дающие живое представление об авторе и предмете обсуждения.
  • Композиция эссе подчинена внутренней логике, четко просматривается основная мысль.
  • Авторские права не нарушены.
На конкурс эссе от нашего района предоставили работу С.В. Качановой, учителя русского языка и литературы МОУ Муравьёвская СОШ  "С чего начинается школа? С Учителя!".
С чего начинается школа? С первой торжественной линейки, с первого волнительного стихотворения, с первых книжек и тетрадок? Для меня она началась с моего рождения: моя мамочка - учитель. А наша семья - это целый педагогический совет!
И, конечно, воспитываясь в такой семье, я должна была стать учителем. И я им стала. Вот уже 25 лет я учу детей познавать русский язык и литературу.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.
А что значит для меня, быть учителем? Не только возможность чему-то учить детей, но и каждый день общаться с ними. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить. Да, для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа... Для меня быть учителем - это и значит быть.
Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно мои дорогие любимые учителя, моя мама и моя бабушка, зажгли в душе огромное желание делать в жизни то же самое - учить детей.
Работая в школе, я поняла, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Он должен вести их за собой. Нет, не маршировать во главе колонны и указывать проторенный путь к познанию! Помогать, найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую, тропу, используя весь арсенал педагогических методик! Не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине! Помочь преодолеть её, идти рядом, вовремя подставить надежное учительское плечо. И главное, он должен быть профессионалом в своем деле, шагать в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом, просто - жить.
Мое кредо учителя русского языка и литературы — сделать изучение предмета интересным, эффективным и нешаблонным, чтобы урок не был обузой для детей, а вызывал у них интерес, доставлял радость. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке - обязательное условие для творческой самореализации учеников. Работать нужно всегда с полной отдачей, не жалея сил. Успех никогда не приходит к тому, кто трудится вполсилы. Чтобы вести за собой, надо и себя вести, не останавливаясь в этом движении ни на один день.
Учитель - это не профессия, а  образ жизни сообразно которому я живу, спеша изо дня в день на уроки, иначе это назвать нельзя, ведь мысли мои постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска.
Течет время. Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Сегодня, спустя 25 лет от начала педагогического пути, я могу гордиться, что многие мои ученики вышли в жизнь, избрав тропу педагогики. Я счастлива тем, что их сердца много лет назад открылись мне, что их не пугают уроки, тетради с ошибками, жизнь ради других детей, которые день ото дня становятся ближе и дороже. Трудный путь педагога избрала и моя дочь, а выбрать профессию учителя в современной России - это поступок. И я надеюсь, что и её уроки станут для учеников проповедью Добра, Чести, Справедливости и Достоинства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий