04.03.2011

Закончился мастер-класс...

Программа Intel «Обучение для будущего» ставит целью подготовку учителей школ  к организации эффективного учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий:  «Опытные учителя стараются развивать у учеников инновационный потенциал, готовя их к вступлению в мир, где владение информационными технологиями является одним из условий успеха». Глобальная экономика сегодня требует от молодых людей умения анализировать информацию, работать в команде, использовать для обмена идеями постоянно совершенствующиеся компьютерные технологии. Задача программы – помочь учителям средних школ стать более эффективными, научив их интегрировать информационные технологии в планирование и преподавание.
Исходя из этого организаторы мастер-класса «Социальные сети для педагога» ставят перед собой цель: создание условий для развития у педагогов специальных компетенций, связанных с использованием в дидактических и воспитательных целях инструментов, сервисов и сред современного интернета.
«Итак, мы начинаем…», -  сказали организаторы мастер-класса: Андреева Т.Н., тьютор программы Intel «Обучение для будущего», заместитель директора  МБУ «Ресурсно-методический центр в сфере образования» Называевского МР и Кокоткина И.А., учитель начальных классов МОУ «Гимназия г. Называевска», победитель ПНПО 8 февраля на видеоконсультации,  организованной для специалистов ресурсных центров и педагогов Омской области. На связь с организаторами в рамках ВЗО-чата вышли 176 педагогов и специалистов из 32 ресурсных центров г. Омска и Омской области.  Для нас, организаторов и  участников,  в этот день началась творческая декада, которая потрясла и тех, и других. Наступили приятные, хлопотные будни, наполненные общением, спорами, открытием нового.
В работу мастер-класса включились 92 педагога и методиста из образовательных учреждений и ресурсных центров  г. Омска и Омской области, вместе с организаторами они создали творческую атмосферу, основой которой явилось плодотворное и конструктивное общение.
Нужно ли было организовывать такой мастер-класс? Задаём мы себе вопрос и понимаем, что нужно, когда читаем высказывания первых участников мастер-класса:
·  «Мастер-класс позволит приобрести новый опыт взаимодействия». Е. Шумик.
·  «… способствует активизации общения между людьми». Д.А. Дышлевский
·  «Всегда есть чему учиться и к чему стремиться». Г.А. Малунова
·  «Мастер-класс- это, в первую очередь, возможность идти в ногу со временем и со своими учениками», - так считают наши коллеги из Называевского района.
·              «Участвуя в мастер-классе, я могу поделиться своим опытом работы с другими учителями, взять что-то для себя». Ю.П. Шкуркин.
В одних высказываниях звучит надежда на получение новых знаний и открытие новых возможностей. В других - опасение: «А нужно ли это педагогу? И как сказала одна из участниц Татьяна Перепелкина: «… учитель не может позволить себе отстать от времени, он должен знать, чем живут школьники, а современные ученики большую часть времени проводят в социальных сетях…»
Откроет ли мастер-класс новые горизонты перед учителями? Что думают по этому поводу наши участники? Анализируя обсуждение актуальности темы мастер-класса "Социальные сети для учителя", можно сделать вывод, что сетевое взаимодействие помогает учителю учиться и профессионально развиваться, повышать свою ИКТ компетентность, знакомиться с новыми интересными людьми, общаться с коллегами, друзьями. Полезно и своевременно для молодых или неопытных педагогов появилась возможность совместно узнать новое, а опытным педагогам поделиться своим мастерством и предостеречь от ошибок.
          Благодаря мастер-классу многие учителя получили возможность:
·         научиться работать в различных социальных сетях;
·         поделиться своим педагогическим опытом или познакомиться с той средой, где опыт можно представить;
·         не отстать от своих учеников в освоении Интернета;
·         освоить Интернет-технологии через знакомство с социальными и педагогическими сообществами;
·         найти педагогов-предметников своей области для совместного решения проблем;
·         получить ответы на многие вопросы;
·         познакомиться с социальными сетями, полезными учителю;
·         проанализировать социальные сети, выделяя плюсы и минусы;
·         учиться дальше и быть современным педагогом

А  о том чего достиг каждый из участников, расскажут они сами:
«Участие в мастер-классе не могло стать делом бесполезным. Во-первых, каждый из нас познакомился со многими сетевыми сообществами, по-своему оценил каждое из них, получил возможность поучаствовать в дискуссиях на актуальные темы, стать участником профессионального сообщества педагогов Омской области. Спасибо авторам мастер-класса за их инициативу». Т. Щербина.
«Рада, что стала участницей данного мастер - класса, который по праву для себя считаю полезным, потому что он для меня открыл возможности виртуального общения с педагогами, заставил взглянуть в сообщества, которыми раньше не пользовалась. В дальнейшем надеюсь, что буду использовать в своей педагогической деятельности приобретенный опыт. Опыт такого общения в моей практике первый, считаю удачный. Спасибо организаторам мастер - класса за возможность высказывать своё мнение и услышать мнение других педагогов». О.В. Лапшина.
С отзывами остальных участников  можно познакомиться здесь.
Мы всегда должны быть в процессе познания. Мы вновь заглянули за горизонт…  У каждого свой горизонт познания и пусть он будет, как можно дольше недосягаем, тогда вся жизнь пройдёт в стремлении познать, изучить, найти, передать, научить. А разве не в этом главное предназначение и самая важная цель деятельности учителя – приоткрыть, поддержать и отпустить своих учеников  к открытиям, к которым они стремятся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий