25.04.2011

Интерактивный рабочий лист

Оценивание: формирующее, итоговое, безотметочное. Мы стараемся оценить ребёнка за всё: за сказанное слово, за высказанную мысль, за любую деятельность в рамках урока. Как поменять представления о назначении оценки (процесса оценивания) в первоначальном виде: корректировка, определение роста, прогресса. "5", стоящая в журнале, что она означает? Может ли она показать насколько вырос ребёнок над собой, насколько продвинулся в познании. А если прогресс остановился, мы перестаём ему ставить оценки? Конечно же нет. "5" - я знаю данную темы на отлично, вот привычное объяснение поставленной оценке. А какова польза этого знания, может ли ребёнок их применить в своей жизни, понадобятся ли они ему вообще?
Речь идёт не о проблемах  и не совершенстве оценки, а о том, как научить ребёнка анализировать корректировать и планировать самостоятельно свою деятельность. Проводить самооценку, не требуя от учителя оценивать постоянно и за всё.
Есть формы работы с учащимися, которые могут помочь в этом. И чем раньше мы начнём их применять, тем лучше.
Речь идёт об интерактивном рабочем листе (ИРЛ). Что это такое?
ИРЛ - электронный рабочий лист, созданный учителем для самостоятельной работы ученика.
Целью работы с листом является не запоминание или повторение конкретного учебного материала, а овладение новым способом действия.
С ИРЛ я познакомилась, участвуя в конференции Intel "Территория партнёрства", которая проходила дистанционно в ноябре 2010 г.
Знакомили слушателей с ИРЛ Людмила Рождественская и Мария Смирнова.
Мария Смирнова - организатор сайта Началка
На страницах этого сайта можно найти много полезного материала, в том числе и об ИРЛ: ИКТ в начальной школе: интерактивный рабочий лист.
Можно посмотреть фильм, созданный авторами в помощь педагогам, которые заинтересовались формой работы:


Ещё материалы об ИРЛ
Образцы рабочих листов:

Эрмитаж и Третьяковская галерея. Автор  Людмила Рождественская
Дом. Автор Мария Смирнова
Окружающий мир. Авторы: Л. Рождественская и М. Смирнова
Лето в деревне. Автор Мария Смирнова
Составь сюжет рассказа с помощью схемы. Авторы: Л. Рождественская и М. Смирнова
Что с чем связано?. Автор Мария Смирнова



После знакомства с материалом, заполните анкету:



В комментариях к данному сообщению ответьте на вопросы:
1. Полезным ли оказался представленный материал?
2. Появилось ли желание попробовать применить данную форму работы?
3. Чем привлёк вас представленный материал?

1 комментарий:

  1. Да, материал полезный, необходимый в современном образовании.
    Да, появилось, но сначала надо подробнее изучить все.
    Доступностью, простотой и занимательностью

    Методисты РИМЦ Одесского района

    ОтветитьУдалить