04.12.2011

Модульное обучение – технология XXI века



На пороге 21 века современное образование претерпевает глубокие преобразования. Это проявляется во многом. Сегодня, целью образования, как отмечается рядом психологов и дидактов, является овладение собственной деятельностью, открывающее возможность учащемуся подняться с уровня «обучения» на уровень «самообразования». Традиционное обучение, являющееся технологией пассивных форм обучения, не активизирует деятельность учащихся, не позволяет сформировать творческую личность. Поэтому, процесс формирования личности должен быть качественно изменен: созданы условия для свободного творческого труда, обеспечена возможность ученику самому выбирать методы, приемы, способы, время и последовательность этапов решения задач обучения.  
Цели образования XXI века: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться -  поменяли парадигму обучения. Концепция модернизации Российского образования позволила ввести федеральные государственные образовательные стандарты - ФГОС. Целью стандартов второго поколения является формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще не известных задач. Т.е. образование ориентировано не только                                            на освоение обучающимися определенной  суммы знаний, но и на развитие его личности, его  познавательных  и  созидательных         способностей.  Формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетентностей, определяющих  качество  современного  образования.  
Представляю опыт Герасименко Татьяны Михайловны, учителя физики МОУ Налимовская СОШ
Модульное обучение 
2. Технологическая карта темы «Кинематика материальной точки»  по физике  в  10 кл
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий