17.04.2012

Оценивание в телекоммуникационных проектах. Каким должно быть?

  • Текущее оценивание достижений учащихся и их развития не должно ограничиваться только констатацией фактов. Важно проводить его с целью сделать процесс мышления учащихся «видимым», понятным и подлежащим корректировке как ими самими, так и со стороны учителя. Такое оценивание помогает учителю понять заблуждения учащихся, понять пути и определить уровни развития мышления и соответственно этому выстраивать обучение. Такое оценивание называют формирующим. При личностно-ориентированном обучении оно является важным средством осмысления и оценивания прогресса.
  • Блэк, Харрисон, Ли и Маршалл анализировали исследования по оцениванию и обнаружили, что "инновации, характеризующиеся усилением формирующего оценивания, вызывают значительный и часто солидный рывок".
                                       Из материалов Программы Интел@ "Обучение для будущего"

В целях совершенствования процесса курирования муниципальными ресурсными центрами телекоммуникационных инициатив, разрабатываемых педагогами Омской области для повышения качества образования в условиях введения ФГОС  с 16 по 18 апреля 2012 года БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» совместно с МКУ "Ресурсно-методический центр в сфере образования Называевского МР Омской области" проводит семинар по теме «Разработка и проведение телекоммуникационных проектов в условиях ФГОС».
К участию в семинаре были приглашены специалисты муниципальных ресурсных центров информатизации образования, курирующие направление.  В рамках семинара была организована деятельность по совершенствованию навыков оценки качества телекоммуникационных проектов. 
17 апреля - день был полностью посвящён оцениванию в телекоммуникационных проектах. 
В рамках дня был организован дистанционный семинар в режиме ВЗО-чат для специалистов муниципальных районов и параллельно шло взаимодействие со слушателями в аудитории. 
Ниже даны ссылки на презентации и материалы видеоконсультации «Представление лучших учебных телекоммуникационных проектов, анализ системы оценивания представленных проектов".
Работа семинара была организована через Гугл-сайт, Гугл-документы и ВЗО - чат
Регламент видеоконсультации
Презентация "Телекоммуникационные проекты: анализ систем оценивания"  - Основная презентация, автор: Андреева Т.Н.

Практические работы и рефлексия организовывались через Гугл-формы:


 Тренинг "Разработка критериев оценки деятельности учащихся в телекоммуникационных проектах с учётом требований ФГОС"

Методические материалы для практической работы

Примеры инструментов формирующего оценивания
Примеры итогового оценивания 

Комментариев нет:

Отправить комментарий