08.11.2012

Как правильно оформить доклад?

   Уважаемые коллеги,  нам с вами очень часто приходиться оформлять выступления, доклады и т.д. Очень важно оформить документ правильно, корректно. 
   В своё время, обучаясь на курсах в Институте развития образования Омской области, познакомилась с требованиями к оформлению печатных документов.
     Публикую здесь эти правила:




  1. Рукопись должна:
      а) быть представлена в двух экземплярах:
      - первом – напечатанном на одной стороне листов бумаги стандартного формата;
      - втором – в электронном варианте (на дискете или другом носителе, в формате MS WORD, в одном файле, основному тексту работы должны быть присвоены только параметры стиля «Обычный», шрифт размером 14 pt, межстрочный интервал «Одинарный», межбуквенный интервал «Обычный», язык – «Русский», переносы не должны вставляться вручную, т. е. знаками «дефис» или «тире», а должна быть включена автоматическая расстановка переносов, межсловные интервалы и интервалы между предложениями должны быть только одинарными; параметры соответствующих абзацев текста должны устанавливаться не изменением пераметров шрифта, либо с помощью движков на линейке, а на диалоговой панели «Стиль»);
    б) быть напечатанной через один интервал, с четко обозначенными абзацами (отбивка красной строки должна быть выполнена ни в коем случае не интервалами, но либо табуляцией, «Tab», либо задана в параметрах абзаца : пункт «Первая строка» - «Отступ») и полями вокруг текста (в см) :
слева…….….2,5
справа……....2,5
сверху………2,5
снизу………..2,5  
    в) быть пронумерованной от первой (титульной) до последней страницы без пропусков, повторений и литерных добавлений (15а, 15б, 15в,16); общее количество страниц проставляется на титульной странице (например, «Стр. 1-120);
    г) не иметь на страницу распечатки более 5 исправлений от руки чернилами темного цвета (черного, синего или фиолетового), не считая указаний технического характера или разъяснений. Небольшие буквенные исправления, если их не более пяти на страницу, могут быть сделаны непосредственно в тексте распечатки, а более крупные исправления и вставки должны быть отпечатаны на принтере и вклеены на свое место;
    д) в таблицах строки должны быть строками таблицы; нельзя материал, содержащий значимые строки, помещать в одну строку таблицы, т. к. при изменении параметров текста текст, находящийся в разных столбцах теряет горизонтальное соответствие.
    2. Рукопись должна быть цельной, т. е. содержать две части, которые войдут в издание (при этом, помимо основного текста, рукопись должна включать титульный лист, аннотацию, оглавление, а при наличии иллюстраций и текст подписей к ним).
    3. Рукопись должна иметь авторские указания и пометки, которые позволили бы точно воплотить замысел автора в будущем издании и избежать неверного толкования мест, требующих пояснений.
    Автору необходимо:
    а) указать соподчиненность (уровни) заголовков, либо приложить к рукописи рабочее оглавление-перечень всех без исключения заголовков, написанных так, чтобы наглядно было видно их соподчинение;
    б) выделить (курсивом или полужирным курсивом, подчеркиванием, полужирным шрифтом) выделяемые в тексте буквы, слова, предложения;
    в) разместить все формулы и отдельные символы так, чтобы было ясно, где должна быть прописная (заглавная), а где строчная (маленькая) буква, где должен быть использован русский алфавит, а где латинский, греческий (или любой другой), где индекс, а где показатель степени, где буква, а где цифра (напр., З – 3, О – 0).
    4. На титульной странице рукописи должна стоять подпись автора и дата представления им рукописи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий