09.10.2013

Методическая система Тимохиной А.В., учителя физической культуры

Развитие координационных способностей обучающихся как средства управления качеством физического образования
В любых видах спорта от человека требуется высокий уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости).  Наблюдения показывают, что у многих школьников плохо развиты координационные способности (КС), поэтому в основе методической системы лежит развитие координационных способностей.
Цель: создать механизм управления  качеством физического образования школьников через развитие их координационных способностей.
В основе методической системы труды Т.И. Шамовой,  П.И. Третьякова, В.И. Ляха.
Методы: диагностика и мониторинг уровня развития координационных способностей школьников.

Метод наблюдения. Систематически проводя занятия, наблю­даю, насколько успешно (легко и быстро) овладевают ученики различными двигательными действиями, как точно и быстро координируют они свои движения, участвуя в эстафетах; насколько своевременно и находчиво перестраивают двигательные действия в ситуациях внезапного изменения обстановки, т. е. в условиях, предъявляющих высокие требования к КС.
Метод тестов.
Обеспечение уровня мотивации и концентрации внимания школьников.
Проведение несколько зачетных попыток (от 2-х до 10-ти) упражнений-тестов.
Обсуждение результативности после каждой попытки.
Контрольное испытание в первой и в четвертой четверти для выявления их изменения в течение года.
Упражнения на развитие КС, на преодоление координационных трудностей (новые упражнения или знакомые, но осуществляемые в измененных условиях) либо требует от исполнителя точности, быстроты, рациональности, находчивости в осуществлении сложных в координационном отношении двигательных действий.
Группы упражнений: обще-подготовительные, специально-подготовительные, и группа, сочетающая в себе обще- и специально-подготовительные упражнения.
Обще-подготовительные:
1.      Упражнения, обогащающие фонд жизненно важных навыков и умений.
2.      Упражнения по расширению двигательного опыта (общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; относительно простые и достаточно сложные упражнения, выполняемые в измененных условиях, при изменении положения тела или его частей и т. д.).
3.      Общеразвивающие координационные упражнения, подобранные по типу: «на силу», «на быстроту», «на выносливость»…
4.      Упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие оптимальное управление и регуляцию двигательных действий (выработка чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий).
Специально-подготовительные:
1.      Подводящие упражнения, способствующие освоению и закреплению технических навыков и технико-тактических действий.
2.      Развивающие упражнения, направленные главным образом на воспитание КС, имеющих место в лёгкой атлетике.
3.      Упражнения по развитию специфических КС: способностей к ориентированию в пространстве, к кинестетическому дифференцированию, к ритму, к сохранению равновесия, к вестибулярной устойчивости.
4.      Упражнения по выработке специализированных психофизиологических функций, речемыслительных процессов, идеомоторных реакций.
Группа, сочетающая в себе обще- и специально-подготовительные упражнения:
упражнения: в метании малого мяча; в чередовании метаний в цель при использовании снарядов разного веса; в чередовании бросков мяча в стену на максимальную дальность; прыжки в длину и высоту с места в полную силу, в пол силы.
     Для развития КС применяю различные методы:  методы стандартно-повторного упражнения, методы вариативного (перемен­ного) упражнения.
Методы: стандартно-повторного упражнения используются для развития КС при разучивания новых двигательных действий, вариативного (переменного) упражнения являются главными методами развития КС.
Методическая система представлена на РМО учителей физической  культуры, на сайте МКОУ «Гимназия г. Называевска», в блогах «Стартую» и «Методичка».

Методическая система по теме: «Развитие координационных способностей обучающихся как средства управления качеством физического образования» используется учителями физической культуры МКОУ «Гимназия г. Называевска» Касеновым Маратом Сильбековичем, МКОУ «СОШ № 4 г. Называевска» Усольцевым Григорием Сергеевичем, МКОУ «СОШ № 2 г. Называевска» Дудоладовым Евгением Александровичем. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий